Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий

Ремонт дорог условно можно разделить на три вида: капитальный, текущий (ямочный) и экстренный. Капитальный - предполагает полную замену асфальтобетонного покрытия на определенном участке дороги. Экстренный - проводится в случаях, когда нужно в максимально короткие сроки (в течении нескольких часов) отремонтировать определённый участок дороги.

Текущий или ямочный ремонт является наиболее распространённым и востребованным видом ремонта дорожного покрытия, так как включает в себя совокупность работ по локальному устранению повреждений и дефектов дорожного полотна, которые могли возникнуть в результате длительной эксплуатации или несоблюдении строительных норм при укладке асфальтобетона.

yamochn_remont_9.jpg

Ямочный ремонт дорог проводят в случае, если размер повреждений (ям, выбоин, сколов, трещин) не превышает 20% от общей площади асфальтового покрытия дороги. Главной его целью является предотвращение аварийных ситуаций и возобновление безопасного и комфортного передвижения транспорта.

Преимущества ямочного ремонта

Ямочный ремонт дорог отличается следующими преимуществами:

  • оперативность (работы не занимают много времени и движение быстро восстанавливается);
  • простота (данный ремонт не требует привлечения габаритной техники и большого количества рабочих, что очень выгодно для придомовой территории);
  • невысокая стоимость (дешевизна обуславливается небольшим расходом асфальтобетонных материалов и затрат на оплату труда).

yamochn_remont_1.jpg

Последовательность работ

Ямочный ремонт осуществляется в несколько этапов:

  1. Разметка границ ремонта.
  2. Демонтаж старого асфальта.
  3. Подготовка участка (очистка от грязи, пыли и остатков материала, предварительная обработка специальной эмульсией).
  4. Укладка асфальтобетонного раствора.
  5. Выравнивание и уплотнение полученного дорожного покрытия.

Повреждения полотна имеют границы значительно большего размера, чем их видимая часть. Поэтому «заплатки» должны перекрывать зоны разрушений на 20–30 см. Они могут быть разной формы, но преимущественно прямоугольной. Демонтаж старого асфальта проводится с помощью специальной машины – фрезы – холодным или горячим методом, а также отбойным молотком или нарезчиком швов.

Производство нового асфальтного раствора в основном осуществляется на месте ремонта. Реже готовую смесь привозят с заводов или строительных предприятий. В зависимости от вида применяемой асфальтобетонной смеси ямочный ремонт также может быть холодным или горячим. Горячий является традиционным и носит сезонный характер. В отличие от него, ремонт холодным раствором можно осуществлять в любое время года, он не требует применения специальной техники и выполняется в минимальные сроки. А покрытие имеет более высокое качество и долгий срок службы.

Выбирая, каким методом проводить ремонт, следует руководствоваться следующими факторами:

  • срок выполнения работ;
  • требуемое качество дорожного покрытия и срок эксплуатации;
  • объём и характер повреждений;
  • наличие специализированной техники;
  • затраты на проведение ремонта.

Испытательный центр «ЛСК» в СПб помимо испытаний дорожно-строительных материалов, таких как песокщебеньбетон и асфальтобетон, также предоставляет услуги выполнения ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия холодным асфальтом.

Мы гарантируем высокое качество работ и выполнение ее в кратчайшие сроки. Доверьтесь профессионалам и результат не заставит себя ждать.

5 причин сотрудничать с нами
prichina1.png prichina2.png prichina3.png prichina4.png prichina5.png
Профессионально Оперативно Выгодно Удобно Конфиденциально

 

ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ? НАШ СПЕЦИАЛИСТ С РАДОСТЬЮ ОТВЕТИТ НА НИХ!